doipacon

01.11
06:08

Чудеса, море и Барселона


«Он был человеком благородных устремлений и имел лишь одно пламенное желание: подкладывать бомбы и взрывать людей, и глубоко страдал, когда ему не позволяли этого делать»Прочитав страниц семьдесят книги, я была в ужасе от перспективы написания рецензии на нее, и даже не представляла, за что браться. А на двухсотой странице поняла, что объем моих заметок уже превышает три листа, и схватилась за голову уже от того, что придется много сокращать:) Отношение к произведению в процессе чтения менялось радикально, и даже сейчас мне трудно его сформулировать.Мои ожидания не оправдались с самого начала. Судя по названию, я думала, что это будет магический реализм. После прочтения аннотации ожидала повествования в стиле Марио Варгас Льосы. Но я ошибалась… «Город чудес» - книга очень своеобразная, нелегкая для восприятия, но не лишенная очарования. Ее не получится прочесть за пару вечеров, слишком много информации и концентрированного действия содержат в себе ее страницы. А вот по стилистике мне частенько вспоминался Маркес.Если поверить, что все факты, изложенные в книге, отвечают действительности, то для любителей истории здесь должно быть просто раздолье. Но для обывателя, далекого от таких тонкостей, повествование покажется несколько затянутым и перегруженным лишними подробностями вроде количества кораблей в порту или стоимости строительства сооружений. Лично для меня двумя основными плюсами этой книги стало отличное чувство юмора автора и раскатистые испанские имена и названия. Прошу прощения, это мой личный маленький фетиш, но как же великолепно звучат слова «Уэрто-де-ла-Бомба», «Бассора», «Ремедиос Ортега Ломбрисес», «Эухенио Серрано де Касанова» и т.д… Прямо бальзам на душу:)Произведение можно охарактеризовать как историю своеобразного испанского «Крестного отца». Вот только без присущего герою Пьюзо нимба мафиозного романтизма. Здесь все по-житейски просто: там украл, там припугнул, там одурачил. И потихоньку, благодаря определенному складу ума и природной сообразительности, рождается новое светило преступного мира.Главный герой, Онофре Боувила, – ушлый мальчишка, основной целью которого с малых лет было стать богатым. Начал он с распространения революционных листовок, затем открыл собственный «бизнес»: продавал «жидкость для ращения волос», затем работал на юриста с сомнительной репутацией и т.д., и т.п. Хитрый, в чем-то наивный, но во многом беспринципный, он считал, что человек человеку волк, и не видел ничего дурного в том, чтобы наживаться на глупости и доверчивости людей. Вызывает он противоречивые чувства: симпатию за настойчивость и смекалку, жалость за нелегкую судьбу и злость за хитрость и непорядочность. Но личность однозначно любопытная, как минимум в качестве литературного героя.Но все же настоящий герой в книге один: Барселона. Даже не так: БАРСЕЛОНА. Здесь наиболее явно проступает личность самого Мендосы: описания автором родного города дышат неприкрытым обожанием, смешанным с желанием наиболее объективно показать и блеск его, и грязь. Онофре здесь вторичен, он лишь проживает свою мелкую и малозначимую жизнь на фоне декораций великого города, Города Чудес.«Море обволакивало Барселону успокаивающим рокотом своих волн и, прорываясь сквозь полудрему сиесты, будоражило ее воем пароходных сирен, отсчитывая застывшее в послеполуденном зное время и заставляя его идти вперед; пронзительно-печальные крики чаек предупреждали о том, как недолговечна и иллюзорна манящая прохлада тени, отбрасываемой кронами деревьев на улицы города. Море наводняло его закоулки подозрительными личностями с режущим слух чужеземным выговором, нетвердой походкой и темным прошлым, готовыми тут же схватиться за нож, пистолет или дубинку; море скрывало от правосудия проходимцев и тех, кто бежал с родины, оставляя за собой гнусные преступления и душераздирающие крики, одиноко звучавшие в ночи. Цвет домов и площадей Барселоны был цветом, в который окрасило их море, – ослепительно белым в ясные дни и матово-серым, когда налетал сильный ветер, приносивший непогоду»…Этот роман – сплошная авантюра, как и жизнь Онофре. Здесь слишком много политики, слишком много описаний, слишком много истории, слишком мало диалогов… всего «слишком». Но книгу все равно было интересно читать, пусть медленно, пусть с перерывами, но интересно. А еще мне захотелось в Барселону:)


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки